Волжская коммуна, Самара,
26 февраля 2013 г.
Экономим на хорошей страховой истории
854 просмотра
Система бонус-малус, заложенная в закон об ОСАГО, не работала на практике из-за отсутствия базы данных страховых историй. В итоге Российский союз автостраховщиков приступил к сбору данных за 2011-2012 годов у членов союза для формирования информационной системы коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) как части единой информационной системы ОСАГО. Она-то и запущена в эксплуатацию с начала 2013 года.
«Создание полноценной АИС ОСАГО позволило страховщикам активно использовать систему бонус-малус и корректно рассчитывать коэффициенты в зависимости от реальной страховой истории автовладельца, при этом не важно, в какой компании он оформляет или пролонгирует полис, - рассказывает директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. - Аккуратным водителям, которые редко попадают в ДТП, система предоставляет возможность получить скидку при покупке полиса ОСАГО, при этом необязательно в одной и той же компании. «Аварийные» же водители теперь не смогут получить незаслуженный низкий коэффициент».
Использование системы бонус-малус, которая опирается на данные АИС ОСАГО, позволяет сделать процесс расчета коэффициентов более справедливым. Это, уверен эксперт, выгодно как страховщикам, так и страхователям.
«Невозможность избежать повышения коэффициента бонус-малус заставит автовладельцев более ответственно подходить как к выбору страховой компании, так и к формированию собственной страховой истории, - сообщает начальник отдела автотранспортного страхования филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области Антон Вавилов. - Хорошая история даст возможность водителям не только экономить на ОСАГО, но и получать более выгодные предложения по КАСКО».
Не все сразу
Позволит ли применение повышающего коэффициента к аварийным водителям страховщикам сбалансировать убыточность ОСАГО - другой вопрос. Антон Вавилов считает, что в определенной степени применение повышающего коэффициента к аварийным водителям действительно позволит страховщикам несколько сбалансировать убыточность ОСАГО, однако всех проблем, к сожалению, не решит. Требуется изменение базового тарифа, который за 10 лет существования ОСАГО не менялся ни разу.
«К сожалению, проблема убыточности ОСАГО выходит далеко за рамки некорректного начисления скидок при пролонгации полисов, - поясняет Виталий Княгиничев. - Действующие сегодня тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности не соответствуют рыночным реалиям, а лимиты возмещения в ряде случаев оказываются недостаточными и не формируют качественную защиту интересов автовладельцев. Лимиты по ОСАГО надо расширять, а тарифы приводить к нормальным рыночным значениям. Тогда уровень качества страховой защиты по ОСАГО повысится в разы, а страховщики смогут побороть убыточность в этом сегменте.
Могут ли вырасти страховые выплаты или уменьшиться тарифы на страхование?
«Ценообразование на рынке ОСАГО пока остается прежним, - сообщает Антон Вавилов. - Применение коэффициента бонус-малус не влияет на размер базового тарифа, оно лишь увеличивает стоимость полиса для тех водителей, которые являлись виновниками аварий в предыдущий период страхования, и снижает стоимость полиса для безубыточных водителей».
Правда, пока эксперты все же утверждают, что запуск системы – процесс сложный и нет уверенности, что с первого дня ее работы все будет идти гладко. Причина как в технической сложности новых процессов для ряда страховщиков, так и в оперативности введения данной информации. Понятно, что 1 января все продавцы ОСАГО, работающие, например, на улице рядом с ГИБДД, не получат доступ к АИС КБМ в онлайне. В режиме реального времени сейчас в России свериться с базой данных в АИС КБМ во многих местах просто невозможно. В связи с этим логично страховщикам понадобится какое-то время для проверки бонус-малус клиента, которому полис ОСАГО был оформлен без предварительной проверки через информсистему РСА. А также потребуется все-таки отработать эффективный механизм корректировки полученной премии: взыскать с клиента недоплаченное или, наоборот, вернуть ему ошибочно полученное сверх тарифа, если клиент не знал своего «бонуса» и заплатил больше, чем требуется.
Прежде для того, чтобы снизить цену полиса ОСАГО, автовладельцу достаточно было поменять страховую компанию и умолчать об имевших место случаях ДТП. Сейчас страховые компании получили доступ к интегрированной базе данных по ОСАГО. Соответственно, каждый безубыточный год страхования снижает стоимость полиса на 5% по отношению к предыдущему периоду страхования.
Виталий Княгиничев, директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах»:
- Система начисления бонусов-малусов существовала и до создания единой базы данных по ОСАГО, однако на практике не работала, поскольку страховщикам не была доступна актуальная информация о страховой истории чужих клиентов. Сейчас компании получили доступ к интегрированной базе данных по ОСАГО, которая непрерывно обновляется и содержит актуальные данные о клиентах всех страховщиков, поэтому коэффициенты будут распределяться более справедливо. Они должны экономически стимулировать водителей к более безопасной езде.
Елена АНДРЕЕВА
Вся пресса за 26 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|